Устранение «радуги» в лазерных УКФ-проекторах привело к обострению двух других типов артефактов, особенно заметных для чувствительных глаз: цифрового шума и лазерного спекла.
Цифровой шум (Дизеринг): Причина в зеркалахЦифровой шум, или
дизеринг, необходим для работы DLP . Так как крошечное зеркало DMD может быть только "ВКЛ" или "ВЫКЛ" (свет отражается или нет), для создания промежуточных оттенков серого (и плавных градиентов цвета) производители используют быстрые вспышки света. Зеркало очень быстро переключается между ВКЛ и ВЫКЛ, и наш глаз усредняет это мерцание.
Проявление: Это быстрое мерцание (дизеринг) может выглядеть как легкая
цифровая зернистость или нестабильность, особенно в однородных и темных областях изображения.
Борьба: Производители (например, Texas Instruments) используют сложные алгоритмы
Шейпинга шума (Noise Shaping). Суть в том, чтобы сделать этот шум менее заметным, смещая его в те диапазоны частот, которые человеческий глаз воспринимает хуже.
Специфика Triple Laser: лазерный спеклПроблема, уникальная для проекторов с
чистым RGB лазером (Triple Laser) —
лазерный спекл (Laser Speckle).Лазерный свет очень «слаженный» (когерентный). Когда этот идеальный луч попадает на шероховатую поверхность экрана, он создает
колеблющийся зернистый узор (спекл), который заметен как на ярких, так и на однородных участках изображения.
Борьба производителей:- Внутренние системы: Проекторы используют специальные движущиеся оптические элементы (например, IDDW — Integral Dynamic Diffuser Wheel ) для "разбивания" когерентности луча. Некоторые заявляют, что могут устранить до 95% спекла.
- Специализированный экран: Самый важный шаг. Если вы купили Triple Laser проектор, необходимо приобрести специальный Anti-Laser Speckle экран с особой структурой, который дополнительно гасит зернистость. Такие экраны могут снизить спекл до 90% .