Главный обман: ALR-экран vs. проекционная краска (как улучшить контрастность проекции)
Физика контраста: Чем отличается отсечение света от поглощения света
Ключевое различие между дорогим ALR-экраном и серой проекционной краской кроется в фундаментальной физике взаимодействия со светом.
ALR-экраны используют сложный механизм активного отсечения света. Их микроструктура, состоящая из линз или призматических слоев, настроена таким образом, чтобы направлять свет, исходящий от проектора (снизу), непосредственно к зрителю, в то время как посторонний свет (идущий сверху от потолочных светильников или сбоку от окон) отклоняется или поглощается. Это позволяет сохранить высокую яркость проекции, одновременно эффективно снижая уровень внешней засветки, что приводит к реальному повышению воспринимаемого контраста.
Серая проекционная краска, напротив, работает по принципу пассивного поглощения света. Она не "различает", откуда падает свет. Она просто поглощает часть всего падающего светового потока — как фонового, так и света от проектора.
Серый цвет — друг контраста, но враг яркости
Использование серой краски (коэффициент Gain, или усиления, меньше 1.0) действительно позволяет сделать черные сцены глубже, поскольку она снижает уровень черного (Black Floor).
Это происходит потому, что поверхность поглощает больше света в темных областях.
Однако это сопровождается неизбежным компромиссом: серая краска пропорционально снижает и максимальную яркость (White Ceiling). Это означает, что для проектора, работающего в полной темноте, внутренний контраст (соотношение белого к черному) технически остается неизменным.
Потребители часто воспринимают более глубокий черный цвет как доказательство улучшенного контраста. Но крайне важно осознавать цену: значительная потеря пиковой яркости. Чтобы компенсировать эту потерю и сохранить "эффектный" белый цвет, необходим проектор с высокой мощностью светового потока. При использовании УКФ-проектора, которые обычно имеют высокую яркость, эта потеря может быть приемлемой, и серая краска успешно помогает в борьбе с умеренной внешней засветкой. Однако серая краска является лишь компромиссом и не способна заменить оптическую магию ALR.
Реалистичные ожидания: Чего нельзя получить от крашеной стены
Невозможно создать настоящий ALR-экран с активным отсечением света путем покраски стены. Единственное, что можно создать — это высококачественный, гладкий, равномерно рассеивающий свет экран с низким коэффициентом Gain.
Важно отметить, что стандартные ALR-экраны, разработанные для "длинного броска" (проекционное отношение более 1.5x), будут работать против света УКФ-проектора, отсекая его, так как он падает под слишком острым углом. Это делает DIY краску совместимым, хоть и компромиссным, решением для УКФ-проекторов, обеспечивая приемлемое качество без оптических аномалий.